«Люблю тебя, Петра творенье …»!

Бесценным подарком Главы ВГО Александра Вячеславовича Вервейна к 20-летию вокальной студии «Мэри Поппинс» стала поездка детей концертного состава на V Всероссийский многожанровый конкурс детско-юношеского художественного творчества «Достояние русской культуры-детям», который проходил с 4 по 7 ноября 2022 года в Санкт-Петербурге.
Воспитанники студии, в предвкушении поездки говорили: «…Санкт-Петербург… Когда мы узнала, куда мы поедем, то были на седьмом небе от счастья. Мы мечтали побывать именно там».
Однако, даже самые смелые наши предположения о предстоящем путешествии оказались ничтожными по сравнению с реальностью. Неделя поездки для нас была волшебной, словно мы попали в сказку!!!
Неделя пролетела незаметно…
День первый. Сразу по приезду мы окунулись в бурную жизнь культурной столицы и отправились в Мариинский театр на оперу «Сказка о царе Салтане». Восторгам нашим не было предела! Гениальный Пушкин, великий Римский-Корсаков, восхитительная труппа и настоящий симфонический оркестр под управлением неподражаемого Валерия Гергиева, шик и великолепие «Мариинки»…И всё это для нас!

Комментарий воспитанника студии: Больше всего из нашей поездки мне запомнилось посещение оперного театра. Это было великолепное зрелище. Каждый раз, когда артисты брали высокие ноты, по телу пробегали мурашки.
День второй. Организаторы конкурса – АНО Центр фестивальных и конкурсных программ «На высоте» — очень постарались, чтобы юные участники конкурса могли не только соревноваться в эти дни, но и знакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Мы отправились в Эрмитаж.
Комментарий воспитанника студии: «Меня поразили расписные потолки и стены, роскошный интерьер, мелкие детали»…« Каждую завитушку, малейшую деталь хотелось потрогать руками, чтобы понять, как люди делали такие тончайшие работы»…
А после музея мы поднялись на колоннаду Исаакиевского собора. Потрясающее зрелище — вид на Питер с высоты птичьего полета. Во все стороны простираются бесконечные дома и улица, среди которых возвышаются купола многочисленных храмов! Потом мы еще долго гуляли по Дворцовой площади, по Невскому проспекту, любовались монолитом улиц с арками и изобилием речных каналов.
Комментарий воспитанника студии: «Прогулки по улицам города доставили нам огромное удовольствие… хотелось бродить днями и ночами».
День третий. В это день с утра мы репетировали, а после обеда отправились в национальный шоу-музей «Гранд Макет Россия». Это уникальный и не имеющий аналогов на планете выставочный комплекс, представляющий всю страну в миниатюре — от Калининграда до Дальнего Востока. Масштабированные модели занимают целое двухэтажное здание, и являются не столько точными копиями известных достопримечательностей и природных объектов, сколько создают атмосферный образ повседневной российской жизни в десятках регионов.
Комментарий воспитанника студии: «Чего там только нет! Стройки и карьеры, армия и флот, все виды транспорта, автомобильные и железные дороги, площади, дома, вокзалы, гаражи, парки, леса, поля, горы, гейзеры, вулканы, люди, звери, птицы… и все это живет полноценной жизнью-движется, звучит, кипит, извергается…хотя размером люди — с ноготок, дома и деревья — с мизинец».

День четвертый. Самый важный и ответственный для нас, потому что в этот день состоялись конкурсные прослушивания в наших номинациях. Надо отметить, что все наши воспитанники помимо занятий в студии «Мэри Поппинс» обучаются еще и в музыкальной школе, поэтому мы выступали не только в номинации «Эстрадный вокал», а ещё и «Академический вокал». А певцов съехалось много, из разных уголков нашей необъятной страны: Вологда, Чусовой, Волгоград, Королёв, Владивосток, Сочи, Петрозаводск, Санкт-Петербург.
Утром мы с большим интересом посетили мастер-класс одного из членов вокального жюри. Очень ярко, весело, продуктивно и познавательно его провела Татьяна Егорова-преподаватель по вокалу АУГСГИП «Школа-студия сценических искусств», старший преподаватель по эстрадно-джазовому вокалу Санкт-Петербургского Института Искусств и Реставрации, актриса Санкт-Петербургского драматического театра «Невский» (Санкт-Петербург).
Комментарий воспитанника студии: «В день конкурса было очень тревожно, но окружающая обстановка помогла воодушевиться и настроиться на максимальную отдачу при исполнении».
В конкурсе так же приняла участие студия декоративно-прикладного творчества «Сувенир», руководитель Коновалова Наталья Анатольевна. Оценивали рукоделие специалисты отдела театрального искусства и детского художественного творчества государственного Российского дома народного творчества имени В.Д. Паленова, город Москва. На оценку жюри были представлены работы воспитанников студии: экспозиции «Солдаты на привале», «Сенокос» и «Девочка на прогулке» — куклы выполнены в технике сухое валяние на проволочном каркасе. Отдельно были представлены тарелки, расписанные акриловыми красками. Члены жюри очень долго рассматривали каждую работу, оценивали все мелкие детали и отметили мастерство наших ребят и профессионализм руководителя.
А вечером, чтобы не нарушать традицию ежедневного знакомства с достопримечательностями Санкт-Петербурга, мы отправились смотреть, как разводят мосты. И это было здорово! Возвращались ночью, но счастливые, оттого, что наряду с сотнями туристов, растянувшихся вдоль берега Невы, на мгновение слились в единое целое и стали частью своеобразного исторического обряда, когда части моста поползли вверх и словно крылья, распахнули всем нам объятья неподражаемого, волшебного, светящегося и завораживающего Санкт-Петербурга.
День пятый. После ночной прогулки мы позволили себе выспаться и стали готовиться к Гала-концерту.
И вот зазвучали фанфары. Лучшие песни, танцы, театральные зарисовки со всей России сменяли друг друга. Наконец долгожданный и волнующий момент-церемония награждения. Ее транслировали в прямом эфире. Это значит, что родные и близкие всех конкурсантов из разных городов (и часовых поясов) России, в том числе и наши, переживали эти трепетные моменты вместе с переполненным залом участников. Вокальные номинации награждала член жюри, хормейстер московского народного хора Татьяна Малкова. Мы выступили достойно, получив в разных номинациях звания Лауреатов 1, 2 и 3 степеней!!!

Вокальная студия «Мэри Поппинс» с руководителем Герлейн Еленой Иосифовной после награждения

Комментарий воспитанника студии: «Мы получили призовые места, дипломы лауреатов, памятные сувениры, и чувство удовлетворения оттого, что не подвели Елену Иосифовну и достойно представили родной город».
Студия «Сувенир» стала победителем в номинации декоративно-прикладного творчества конкурса и получила диплом Лауреата 1 степени.

Работы студий декоративно-прикладного творчества «Сувенир»

День шестой. Последний день нашего пребывания в Петербурге был переполнен культурной программой. Мы отправились в Царское село. Несмотря на ноябрьскую непогоду гуляли по его паркам и аллеям, внимательно слушая экскурсовода, любовались великолепием и роскошью залов, представляющих разные эпохи, много фотографировали, увидели лицей, где учился сам А.С.Пушкин…
Комментарий воспитанника студии: «Меня поразила дворцовая архитектура. Я была в восторге от масштабности, роскоши и красоты… Мы словно перенеслись на несколько веков назад, очутившись там и вдохнув тот же самый воздух, которым дышали великие российские императоры, пройдя по тем же тропкам, где бегал юный всемирно прославленный поэт».
А по возвращению в Санкт-Петербург нас ждала еще одна обзорная автобусная экскурсия по городу. Конечно, мы успели посмотреть и послушать лишь малую частицу того, что вмещает в себя трехвековая история города, основанного Петром I. Здесь жили императрицы и императоры, здесь творили Пушкин, Бродский, Ахматова и многие другие, здесь происходили великие события 1917 года, здесь во время Великой Отечественной войны 900 дней и ночей длилась самая страшная в мировой истории блокада…
Поездка получилась очень запоминающаяся, яркая, незабываемая!
Комментарий воспитанника студии: ««Мэри Поппинс» — это моя семья. Мне было очень комфортно и весело путешествовать с ней. Надеюсь, что в ближайшем будущем мы посетим с «Мэри Поппинс» еще немало больших городов и с такими же высокими наградами будем возвращаться обратно».
От имени всей нашей большой дружной семьи (воспитанников Дома культуры, родителей, руководителей, поклонников и почитателей) мы выражаем сердечную благодарность Главе администрации Волчанского ГО Александру Вячеславовичу Вервейну, за наше замечательное путешествие, за предоставленную возможность посетить Санкт-Петербург, достойно выступить на конкурсе и до глубины души прочувствовать смысл его названия «ДОСТОЯНИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ – ДЕТЯМ!»

Запись опубликована в рубрике Досуговый центр. Добавьте в закладки постоянную ссылку.