«Толерантность в подростковой среде»

[ A+ ] /[ A- ]

Подростковый возраст – важнейший период развития человека. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для осуществления выбора будущих поколений в пользу мирного сосуществования человечества.

16 ноября весь мир отмечал Международный день толерантности. В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Мировая общественность сегодня обеспокоена этим и призывает граждан всех стран задуматься над проявлением терпимости. И многие библиотеки нашей большой страны активно работают в этом направлении.

Так, 17 ноября в нашей городской библиотеке им. А.С. Пушкина прошел урок толерантности по типу большой психологической игры «Сто народов – одна семья». Его участниками стали ученики 8 «В» класса школы № 23.imageкульту

Библиотекарь познакомил детей с понятием «толерантность», с правильным представлением о толерантном поведении. Узнав, что обозначает слово «толерантность» на разных языках мира, ученики высказали свое мнение о важности данного понятия в жизни современного человека.

В этот день ребята делились хорошим настроением, говоря друг другу добрые слова. В форме увлекательной игры с мячом, дети делали друг другу комплименты, которые мы так редко говорим своим родным и близким. В ходе занятия была проведена игра «Приветствия разных народов мира» – в такой необычной форме приветствия дети выразили уважение друг другу. Особый интерес возник у детей от игры-тренинга «Учимся ценить индивидуальность» и упражнения «Чем мы похожи».image (4)А в завершении игры вместе «вырастили» «дерево толерантности», каждый листочек которого означал, какими качествами должны обладать люди: терпение, милосердие, доверие и др.ima124545ge (1)

В процессе данного мероприятия очень хотелось создать условия для формирования атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки, умения действовать сообща в разных жизненных ситуациях.  Важно было внушить ребятам мысль, о том, что разные индивидуальные качества лишь дополняют друг друга, составляя многообразный и прекрасный мир.

Хочется отметить, что мероприятие прошло весело и организованно. Ребята с большим удовольствием играли, отвечали на вопросы и просто хорошо проводили время.

Решить проблему воспитания толерантности непросто. Необходима координация усилий со стороны государства, образовательных учреждений, общественных организаций, библиотек. Когда человек научится мысленно ставить себя на место других и, таким образом, корректировать свое поведение, он станет по-настоящему толерантным человеком. Это непросто, но мы, библиотекари, должны к этому стремиться.

За помощь в организации урока хочется поблагодарить классного руководителя 8 «В» класса школы № 23 Гаврилову Людмилу Алексеевну и ребят за активное участие.

Библиотекарь Юлия Муршель

Обсуждение закрыто.

target="_blank" rel="nofollow">Яндекс.Метрика